Разбирался с проблемой на одном сайте клиента – при резервном копировании, обнаружили что размер файла базы данных просто ужасно огромен.
Как выяснилось, размер некоторых таблиц (например b_stat_path_cache) переваливал за гигабайт.
Вообще, именно за размер этой таблицы отвечают настройки времени хранения в модуле ВЕБ аналитики, конкретно тут:
Админка – Настройки – Настройки продукта – Настройки модулей – Веб-аналитика – закладки “Настройка данных” и “Время хранения”.
Но проблема в данном случае оказалась не в этом.
В Битриксе подчищение всего лишнего (и не только!) занимаются так называемые АГЕНТЫ, список которых и статистику из запуска можно посмотреть тут
Админка – Настройки – Настройки продукта – Агенты
Оказалось, на сайте агенты не запускались уже несколько лет, соответственно статистику просто некому было чистить!
ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте выполнение агентов на сайте под управлением Битрикс CMS
В данном случае, выполнение агентов было настроено на CRON, а сама задача по крону не была настроена
(тут для проверки нужно смотреть логи выполнения crontab в системе, или для начала просто скрипты поставленные на крон)
посмотреть как настроен запуск агентов в Битриксе можно в файле /bitrix/php_interface/dbconn.php
Если перевести выполнение агентов на хиты – нужно убрать константы define(‘BX_CRONTAB_SUPPORT’, true);
Собственно, я так и сделал, после чего обновил главную страницу сайта, после чего обновил страницу с Агентами в админке, и вуаля – в колонке последнего запуска агентов увидел текущую дату.
После чего заглянул в PHPMyAdmin – таблицы почистились!
Задача решена!