Так вышло, что сосед по подъезду менеджер в довольно крупной оптовой фирме, по продаже бытовой техники, которая недавно обзавелась собственным интернет магазином 7669.ru
Сразу видно, что темлейт самоделочный и хорошо хоть, что хоть платформу взяли 1С-Битрикс (видимо редакция Малый Бизнес — которая по возможностям правильной поисковой оптимизации просто великолепна!).
Весь трафик видимо идёт с Я.Маркета т.к. экспресс анализ в плане поисковой оптимизации показал полнейшее её отсутствие, а я сам попадал в магазин именно оттуда!
На моё предложение это дело исправить никакого энтузиазма я не увидел, что конечно же странно (предполагаю, что переписку я вёл не с владельцами магазина, а с техническими специалистами обслуживающими фирму — слабо заинтересованными в этом деле людми, либо абсолютно не понимающими то, что я предлагаю людьми) иначе объяснить не могу.
Собственно, 3й раз когда я попал с маркета на этот магазин, я не вытерпел и провёл акцию «доброй воли» — отписал в письме аудит — который и решил опубликовать тут, для самостоятельного проведения бесплатного поискового экспресс аудита интернет магазина:
Приветствую!
Волею судеб снова на ваш магазин закинуло, в поисках морозильной камеры.
Всё таки не могу я смотреть без боли на такой подход к сайту — теряется уйма БЕСПЛАТНЫХ потенциальных посетителей,
соответственно, при правильной оптимизации страниц ежемесячно экономилась бы кучка денег.
Итак, продемонстрирую в чём же заключается основная ошибка на конкретном примере — морозильной камере, которую я нашел через Я.Маркет (вы уже за мой клик заплатили — хотя могло быть бесплатно, т.к. многие ищут конкретный товар обычными поисковыми запросами, я искал сначала тоже в обычной поисковой выдаче).
Товар — Морозильная камера «Норд» ДМ-161-310
Посмотрим статистику запросов на такой довольно не распространённый товар по подзапросу «161-310»
Думаю неплохо! (особенно если учесть количество всех товаров представленных на вашем сайте)
Вбиваем ВЕСЬ запрос в Яндекс — вашего сайта в первых 50 позиций нет (хотя при правильном подходе должен быть хотя бы в ТОП-20)
Находится на 61 позиции абсолютно неправильная
ссылка http://www.7669.ru/catalog/test/1364/?PAGEN_1=54
ведущая на абсолютно нерелевантную страницу где данный товар просто отсутствует (видимо сместилась пагинация а Яндекс ещё не проиндексировал)
ВСЕ — посетитель даже если дошел до вас (что маловероятно) — сразу закроет эту страницу !!!
Теперь давайте проанализируем — почему же так получилось? Возьмём страничу конкурента с ТОП-1 Яндекса по этому же запросу — у меня это holodilnik.ru
Страничка http://novosibirsk.holodilnik.ru/refrigerator/freezing_chambers/nord/dm_161_310/
Основные моменты внутренней поисковой оптимизации страницы — это тег title, заголовки h1..h5 и выделения strong, а так же метатеги description и keywords
Кратко, в виде картинок как сделано у них, и ниже текстом как сделано у вас:
HOLODILNIK.RU
7669.RU
У вас title
Тег h1 — так же одинаковый для всех страниц товара «Бытовая техника для дома»> — вторая серъёзная ошибка
Метатеги description и keywords просто отсутствуют! — что добивает хит-парад самых серьезных косяков 🙂
Далее ошибки попроще:
В других заголовочных тегах либо выделениях ключевая фраза отсутствует.
Вхождение поисковой ключевой фразы по тексту всего единожды — маловато,
Один из положительных моментов — это URL страницы http://7669.ru/catalog/test/3227/nord_dm_161_310.php — используется ЧПУ и название товара в транслите ( хотя непойму зачем тут test )
Я смотрю вы используете движек сайта — 1С Битрикс — в нём возможности для правильной поисковой оптимизации просто зашкаливают! нужно только взять и всё настроить!
Можете сами заняться этим вопросом — с учётом поискового аудита, который я Вам предоставил, думаю справитесь (после исправлений рекомендую постоянно мониторить сайт в Я.Вебмастер, Я.Метрика на предмет изменения динамики посещений).
Если решение данных проблем делегируете мне — мои услуги обойдутся Вам в 15 т.р. единоразово за настройку детальных страниц товара.
Если потребуется дальнейшее наблюдение за сайтом — мои услуги в режиме наблюдателя + советчика + небольшие корректировки обойдутся в 3 т.р. ежемесячно (какие то более крупные работы если потребуется — обсуждаются отдельно).
P.S. Ответ с щедрой благодарностью 🙂
>Спасибо за совет. Описанные Вами работы мы способны сделать самостоятельно.
>Благодарим за повторное обращение в наш интернет-магазина за покупкой.
Добавлю, что в 15 т.р. конечно входит не только настройка детальных страниц — в эту сумму входит полноценный аудит (не только поисковый) + Я.Метрика + Я.Вебмастер + создание и настройка проекта в seopult.ru для внешнего поискового продвижения + разработка стратегии продвижения.