.
14 сентября 2011

Аренда интернет магазина — опыт, размышления, выводы

posted in CMS, Размышления |

Статья, как продолжение предыдущей Размышления о аренде интернет магазина, но уже не из моих уст, а из уст непосредственно администратором сайта — человека, который занимался выбором движка для аренды интернет магазина товаров для ремонта и отделки (аренда Storeland). Читаем:

Вместе с возникновением идеи заняться интернет торговлей появилось множество вопросов по реализации этой идеи. При этом техническую сторону организации работы интернет-магазина можно считать одной из важнейших, ведь от выбора системы управления онлайн продажами зависит многое: доверие клиентов, удобство проведение сделок и проч.
Первоначальной мыслью было подогнать под свои нужды один из бесплатных открытых скриптов интернет-магазина. Мысль возможно неплохая и довольно бюджетная, но были минусы, которые заставили от нее отказаться:

  1. поскольку это первый опыт подобной деятельности, то отсутствовало понимание как выглядит хороший, функциональный магазин, что нужно будет доделывать;
  2. ограниченность средств, а за все доделки и переделки нужно платить фрилансерам . Пожалуй это вариант для опытных веб-разработчиков.

Коробочные продукты, тоже не подходили, потому что изначально дорого, да и «кота в мешке» покупать не хотелось.

Последний вариант — аренда уже готового интернет-магазина — это наш вариант!
Причины:

  1. Функционал уже разработан и продуман
  2. Магазин уже находится на хостинге и не нужно замарачиваться хотя бы этим
  3. На случай возникновения неполадок, вопросов есть техническая поддержка, которая отвечает за работу сервиса
  4. Если не понравится, то можно с минимальными потерями (месячная арендная плата) перейти к другому арендодателю-провайдеру.

На сегодняшний день в Интернете представлено несколько компаний предоставляющих подобные услугу. У всех разные цены, разные условия. Опишу только тех, кого рассматривала как потенциальных арендодателей интернет-магазина:

  1. Ucoz. Платформа для создания сайтов хоть и бесплатная (условно), но для подключения модуля Интернет-магазин нужно платить по тарифу Бизнес . За абонентскую плату добавляется модуль, убирается реклама Бегуна в правом углу, но остается копирайт Козы. Причины отказа: нет пробного периода для того, чтобы сначала поюзать, а потом принимать решение + копирайт Укоза в подвале, по-моему, только понизит доверие покупателей к магазину.
  2. AmiroGSM. На данной платформе созданы магазины у конкурентов. В целом хороший сервис, есть пробный период 14 дней, многофункциональная администраторская часть, несколько простоватых шаблонов витрины, вроде даже есть разделение прав доступа к Админке. Весомым плюсом можно считать возможность выкупить коробочную версию с переносом на нее уже готового дизайна, базы данных. Причины отказа: на 1/3 больше цена аренды, чему у другого рассматриваемого варианта; можно добавить только 1 фото; невозможно добавить модификации к товару; нет возможности установить сопутствующие товары.
  3. Storeland. Развивающаяся платформа по созданию и аренде интернет-магазинов. Выбор был остановлен на ней по большому счету из-за доступной цены и приемлемому функционалу (на первый взгляд!). В дальнейшем при работе с системой было выявлено то, чего не хвает:
  • выгрузки базы данных с клиентами и заказами !!!
  • разделения прав в доступе к административной части магазина (очень важно, если вы собираетесь нанимать оператора, консультанта, контент-менеджера и т.п.)
  • сопутствующих товаров (их указание может увеличить конечную сумму заказа)
  • изменяемых печатных форм отгрузочных документов (товарная накладная, счет-фактура) и проч.

К плюсам можно отнести:

  • пробный период 30 дней, который можно продлить по согласованию с администрацией
  • автоматическое уведомление продавца и покупателя о совершении заказа (эл. почта, аська, СМС)
  • можно добавлять неограниченное число фотографий к товару
  • можно устанавливать модификации у товара по заданному параметру

Вывод:  идеальных систем аренды интернет-магазинов нет, выбор зависит только от ваших требований и возможностей.

P.S.

Добавлю от себя к выводу — получается, что ниша свободна — осталось продумать и реализовать идеальный интернет магазин, организовать хорошую тех поддержку  с реализацией и доработками по требованию пользователей.

Яндекс.Метрика